Академия Наук Республики Башкортостан - Отит как душевный недуг
русский
башкирский
английский
Написать Добавить в избранное Карта

Версия для слабовидящих

 

Отит как душевный недуг

Между нарушением слуха в детстве и развитием познавательных способностей есть тесная связь
Между нарушением слуха в детстве и развитием познавательных способностей есть тесная связь

Те, кто в раннем детстве перенес острый средний отит (воспаление среднего уха), в будущем имеют сниженные познавательные способности, выяснили датские учёные, изучив данные 18,5 тыс. пациентов.

Соответствующее исследование опубликовано на портале Bio Med Centeral Pediatrics.

Средний отит – это воспаление среднего уха, небольшой полости между барабанной перепонкой и внутренним ухом. Заболевание часто возникает как осложнение обычной простуды. Острый средний отит — одно из самых распространённых инфекционных заболеваний в раннем детстве: его переносят около 80% детей до трех лет. Более того, острый гнойный средний отит и экссудативный средний отит — одни из главных причин первого в жизни ребёнка обращения к врачу общей практики и назначения терапии антибиотиками.

Так как средний отит развивается у ребёнка в самое критическое для обучения речи, письму, счёту время, он, затрагивая слух, может повлиять на речь и познавательные способности человека в дальнейшей жизни.

Кафедра клинической эпидемиологии университета Орху совместно с детским госпиталем им. Г. Х. Андерсена Оденского университета провели исследование, основываясь на архивных медицинских документах и заключениях призывных медицинских комиссий Дании о состоянии здоровья и уровне образования датских мужчин, родившихся в 1977–1983 годах. Были выявлены все случаи госпитализации со средним отитом в возрасте до восьми лет. Когнитивные функции призывников измерялись с помощью специальных тестов (Boerge Prien validated group intelligence test — BBP). Также уточнялись другие факторы, которые могли быть связаны со снижением слуха.

Кроме того, была отслежена связь между госпитализацией с острым средним отитом и наличием сертификата об общем среднем школьном образовании (General Certificate of Secondary Education (GCSE) — аналога российского аттестата о полном школьном образовании.

В итоге из 18 412 годных к военной службе молодых людей (18–25 лет), 1000 (5,5%) в детстве переболели острым средним отитом и перенесли госпитализацию. В сравнении с остальными призывниками, не болевшими отитом, результаты прохождения тестов на определение умственных способностей болевших оказались значимо ниже.

В 1993 году ученые из университета Неймегена (Нидерланды) не обнаружили связи между перенесённым средним отитом и речевыми возможностями семилетних детей.

Однако многие последние публикации доказывают обратное.

Уже в 2003 году группа исследователей из США отметила, что дети со слабым и средним снижением слуха подвержены риску возникновения нарушений речи и способности к обучению в старшем возрасте.

В когортном исследовании (когортным называется исследование, в котором выделенную по определенным признакам группу людей (когорту) наблюдают в течение некоторого времени; сравниваются исходы или результаты у испытуемых в разных подгруппах данной когорты – «Газета.Ru») 73 детей с врождённой глухотой, проведенном в университете Вероны (Италия) в 2011 году, доказано лучшее восстановление слуха, развитие речи и способность к обучению у детей, которым установили кохлеарный имплант (медицинское устройство, состоящее из микрофона, звукового процессора и передатчика, которые устанавливаются снаружи, на волосах или коже больного, а также приёмника, имплантируемого подкожно, и цепочки электродов, введённых внутрь улитки посредством хирургической операции; функция кохлеарного имплантата заключается в стимуляции электрическими импульсами волокон слухового нерва в улитке. — «Газета.Ru») в первый год жизни, по сравнению с детьми, прооперированными позднее.

Ученые из Новой Зеландии следили за группой из 1000 детей от рождения до подросткового возраста и обнаружили, что заболевание средним отитом влияет в дальнейшем на способность к чтению, грамотную речь и даже поведение.

Источник - http://www.gazeta.ru/science/2013/01/18_a_4931521.shtml




Академия наук Республики Башкортостан

Государственное бюджетное научное учреждение «Академия наук Республики Башкортостан» решает задачи научного обеспечения развития Республики Башкортостан и ее многонационального народа, активно участвует в интеграции исследовательской, инновационной деятельности научных организаций, вузов и предприятий республики, укрепляет связи между наукой и образованием, развивает сотрудничество научных организаций республики с российским и мировым научными сообществами.

Сегодня Академия наук Республики Башкортостан – современное, мобильное, динамично развивающееся научное учреждение, координирующее научные исследования в Башкортостане. Вопросы интеграции фундаментальных и прикладных исследований, инновационной деятельности научных учреждений и вузов республики являются первостепенными в Академии наук Республики Башкортостан.

Пользователи могут получить оперативную и полную информацию об ГБНУ "Академии наук Республики Башкортостан" (ее структуре, учреждениях, тематике научных исследований, достижениях и открытиях, новостях и т.д.). Здесь также представлена история создания, становления и деятельности Академии наук Республики Башкортостан, информация о ее членах – известных ученых республики, страны, мира.

 
Copyright 2009-2024
© ГБНУ "Академия наук Республики Башкортостан"  
Яндекс.Метрика       ART4WEB