Академия Наук Республики Башкортостан - От видеоигр усыхает мозг
русский
башкирский
английский
Написать Добавить в избранное Карта

Версия для слабовидящих

 

От видеоигр усыхает мозг

09.08.2017

Видеоигры способны вызывать негативные изменения в мозге, сообщают французские ученые. Проведя серию экспериментов, они выяснили, как именно меняют мозг игры разных жанров. Результаты исследования были опубликованы в журнале Molecular Psychiatry.

Реклама

За последние десять лет было выдвинуто множество предположений о положительных сторонах видеоигр — от повышения внимательности до улучшения памяти и моторики.

Однако наряду с этим игры могут приводить и к негативным последствиям.

Ранее эта же группа ученых установила, что в экшен-играх 80% игроков ориентируются в виртуальном пространстве благодаря реактивному обучению — они запоминают количество и последовательность поворотов, необходимых для достижения цели. Другие же игроки, придерживающиеся стратегии пространственного обучения, ориентировались по фоновым объектам. Первая стратегия оказалась связана с уменьшением количества серого вещества в гиппокампе. Для сравнения: играя в платформеры, ее использовали лишь 43% игроков.

Также исследователи обратили внимание на работу полосатого тела, области мозга, получающей сигналы от гиппокампа. В полосатом теле находится хвостатое ядро, которое играет важную роль в формировании привычек и процедурной памяти, которая отвечает за умение ходить, плавать или ездить на велосипеде. Как отмечают авторы работы, если мы слишком полагаемся на процедурную память, это приводит к недостаточному использованию гиппокампа и в конечном итоге его атрофии. Именно это и происходит при реактивном обучении.

Уменьшение количества серого вещества в гиппокампе связано с риском развития болезни Альцгеймера, депрессии и посттравматического стрессового расстройства.

Участниками нового эксперимента стали 51 мужчина и 46 женщин, которые должны были играть в видеоигры разных жанров.

Сначала исследователи выяснили, к какому типу обучения склонны участники — реактивному или пространственному. Для этого игрокам предлагалось пройти через виртуальный лабиринт. «Это был восьмилучевой лабиринт с ориентирами в виде двух деревьев, камня и скал», — поясняют исследователи.

После определения типа обучения участники должны были играть в экшен-игры и 3D-платформеры. В общей сложности каждый доброволец «наиграл» 90 часов.

Сканирование мозга выявило, что у тех игроков, которые провели это время за шутерами и другими играми в жанре «экшен», количество серого вещества в гиппокампе уменьшилось. При этом у тех, кто играл в платформеры, его, наоборот, стало больше.

«В экшен-играх, — поясняют авторы работы, — часто используется система навигации, которая направляет игрока в нужную локацию». Это исключает активное использование пространственного обучения. Если не использовать во время игры такие системы навигации, то негативного эффекта можно избежать, полагают исследователи.

«3D-платформеры более безопасны для игроков и даже могут приносить пользу», — заключают авторы. Исходя из результатов исследования, они считают, что производителям определенных видеоигр следует предупреждать пользователей о возможном вреде здоровью. Тем не менее исследователи не призывают отказаться от игр — наоборот, они предлагают адаптировать их под нужды пользователей.

«Например, людям с болезнью Альцгеймера, шизофренией, депрессией и посттравматическим стрессовым расстройством лучше воздержаться от игр в жанре экшен, так как у них и без этого снижен объем серого вещества мозга, — считают они. — Однако при болезни Паркинсона, не осложненной слабоумием, наблюдается дисфункция базальных ганглиев и в этом случае экшен-игры могут быть полезны».

А вот платформеры будут полезны людям с шизофренией.

Как выяснили ученые в 2014 году, при игре в «Super Mario» в мозге увеличивается количество серого вещества. Кроме того, выяснилось, что игра улучшает работу частей мозга, которые ответственны за память, планирование и развитие мелкой моторики. По мнению ученых, это обстоятельство позволяет использовать подобные игры при лечении тех, кто страдает шизофренией.

В целом же, согласно еще одной работе, люди, регулярно играющие в компьютерные игры, не только обладают повышенной способностью к восприятию визуальной информации, но и быстрее обучаются новому материалу, если он представлен в визуальной форме.

Источник - https://www.gazeta.ru/science/2017/08/09_a_10825652.shtml




Академия наук Республики Башкортостан

Государственное бюджетное научное учреждение «Академия наук Республики Башкортостан» решает задачи научного обеспечения развития Республики Башкортостан и ее многонационального народа, активно участвует в интеграции исследовательской, инновационной деятельности научных организаций, вузов и предприятий республики, укрепляет связи между наукой и образованием, развивает сотрудничество научных организаций республики с российским и мировым научными сообществами.

Сегодня Академия наук Республики Башкортостан – современное, мобильное, динамично развивающееся научное учреждение, координирующее научные исследования в Башкортостане. Вопросы интеграции фундаментальных и прикладных исследований, инновационной деятельности научных учреждений и вузов республики являются первостепенными в Академии наук Республики Башкортостан.

Пользователи могут получить оперативную и полную информацию об ГБНУ "Академии наук Республики Башкортостан" (ее структуре, учреждениях, тематике научных исследований, достижениях и открытиях, новостях и т.д.). Здесь также представлена история создания, становления и деятельности Академии наук Республики Башкортостан, информация о ее членах – известных ученых республики, страны, мира.

 
Copyright 2009-2024
© ГБНУ "Академия наук Республики Башкортостан"  
Яндекс.Метрика       ART4WEB